Высокая температура у ребенка. Что предпринять?

Высокая температура у ребенка. Что предпринять?

Повышение температуры – наиболее частая причина обращения к врачу. Практикующий педиатр...

Как похудеть после родов.

Как похудеть после родов.

Каждая молодая женщина стремится похудеть после родов или хотя бы как можно быстрее вернуть...

Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

Подростковый период охватывает период жизни от 11 до 18 лет. За 7 лет человек из детства вступает во взрослую жизнь. Основные особенности подросткового возраста связаны с половым созреванием, сопровождаемым быстрым физиологическим, социальным и психологическим развитием; трансформацией характера, поведенческих реакций и мировосприятия.

Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста

Физиологические особенности подросткового возраста во многом связаны с интенсивным ростом и половым развитием. В данный период меняются рост, вес, пропорции человека. Причем из-за неравномерности роста – вначале вырастает голова, руки, ноги, и, только потом, туловище – в фигуре заметна непропорциональность. Отмечаются трудности в работе внутренних органов, кровоснабжении головного мозга, что влечет нестабильность тонуса, быструю утомляемость и перепады настроения. У подростков формируются вторичные половые признаки.

Психологические особенности подросткового возраста

Психологический аспект обретает особую значимость. У детей проявляется эмоциональная неустойчивость, импульсивность. При этом у них заметна настойчивость и целеустремленность. Гормональные изменения в организме побуждают подростка вести себя как взрослый. Взрослеющему ребенку хочется, чтобы взрослые соблюдали паритет в отношениях, считались с его позицией. Пока подросток не включен во взрослую жизнь, но он всячески стремится к этому, претендуя на равные с взрослыми права. Возрастные особенности подросткового возраста проявляются в абсолютно противоположных свойствах психики: излишняя самоуверенность и безапелляционность уживаются с ранимостью, возвышенность чувств сменяется чрезмерным рационализмом и циничностью, а доброта — жестокостью и агрессией. Повышенная возбудимость и недоразвитие высших психических функций при неблагоприятных условиях находят отражение в растормаживании инстинктов.

Социально-психологические особенности подросткового возраста

Общение со сверстниками становится для подростка необходимостью и предметом многочисленных переживаний. Мнение группы сверстников является определяющим. Положение подростка в значимом для него коллективе оказывает существенное влияние на его поведенческие мотивы. При этом существуют две противоречащие потребности: слиться с группой и занять лидирующие позиции. На почве борьбы за лидерство у мальчиков возникают конфликты. Конфликтные ситуации у девочек чаще бывают из-за соперничества за внимание противоположного пола.

Пубертатный период – время появления влечения к противоположному полу, имеющее гендерные особенности: девушки желают длительных отношений, романтической любви, юноши – получения сексуального опыта. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми становится важным условием личностного развития подростков. Неудачи в этой важной сфере жизни приводят к внутреннему дискомфорту, могут являться источником депрессий и почвой для жизненных драм.

Особенности самооценки в подростковом возрасте

Подростковый возраст – время выработки «Я-концепции» и формирования самооценки, являющейся регулятором поведения и деятельности. Адекватная самооценка во многом способствует развитию активности в различных сферах деятельности и образованию разнообразных интересов. Завышенная самооценка влечет ограниченность в видах деятельности и направленность на малосодержательное общение. Подростки с низкой самооценкой страдают от депрессий и собственной нереализованности. Особенности подросткового возраста Очень важные приобретения возраста – переход с внешних оценок на внутренние и выработка самосознания, в которое входят эталоны оценивания.

Несмотря на то, что для подростка особую значимость приобретает мнение группы ровесников, родители и педагоги остаются для него референтной (значимой) стороной. Больше всего взрослеющим детям хотелось бы видеть близких взрослых друзьями, и при уважительном отношении со стороны родителей и педагогов подростки проявляют ответное уважение и понимание.

Десять заповедей семейного воспитания

Принимайте ребенка таким, каков он есть. (У разных детей разные потребности. Одни нуждаются в присмотре больше, чем другие)
Никогда не приказывайте из прихоти. (Частое, зависящее от настроения родителей изменение правил приводит в замешательство)
Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей.
Не принимайте решение в одиночку. (Чтобы в семье царило доверие, дети и родители должны сотрудничать)
Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.
Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.
Не допускайте излишеств в подарках детям.
Держите двери дома открытыми для друзей.
Дети имеют право на ошибки, потому что они дети.
Следите за здоровьем ребенка.